История библиотеки

Актюбинская областная детская библиотека была создана в 1960 году. В этом же году ей было присвоено имя народного акына-импровизатора Нурпеиса Байганина.

Сегодня  библиотечный фонд Актюбинской областной библиотеки имени Н.Байганина насчитывает  100 тысяч экземпляров печатных изданий, из них 40 тысяч на государственном языке.

В фонде библиотеки собраны художественная литература, познавательные энциклопедии, словари, справочники.  

Основной целью библиотеки является изучение читательских запросов, создание современного уровня информационного  обеспечения интересов читателей.

Библиотека ведет  последовательную работу в плане духовно-нравственного воспитания детей – патриотического, экологического, исторического, правового,   работу по профориентации учащихся, по изучению истории и культуры родного края,  мировой культуры, по пропаганде здорового образа жизни.

В библиотеке, учитывая интересы своих читателей, работают такие клубы по интересам, как в отделе обслуживания дошкольников и младших школьников  экологический «Жасыл әлем», познавательный «Умники и умницы», в отделе обслуживания старших школьников краеведческо-патриотический «Атамекен», литературный «Желкен», здорового образа жизни «Позитив», семейного чтения «Шанырак». На каждом заседании члены клубов встречаются с известными людьми Актюбинской области,  знакомятся с творческой деятельностью писателей, поэтов, исторических личностей.

Для создания комфортных условий была проведена большая работа по оснащению детской библиотеки современной компьютерной техникой. В рамках осуществления программы «Цифровой Казах­стан» введена в эксплуатацию программа WEB-RABIS, составлен электронный каталог. Для оцифровки библиотечного фонда был приобретен профессиональный сканер «ЭЛАР Скан А2».

Реализованы различные проекты, направленные на формирование культуры чтения и привлечение к чтению детей. Проекты «Байғанин оқулары», «Оқы, ақтөбелік өренім!»,  «Кітап. Тұлға. Рух», «Жанға жағымды кітап оқу», «Мейірімділік және қамқорлық»  предоставили большие возможности для духовного развития читателей.